Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Алгоритм составления договора на услугу, связанную обращением с ТКО

Опубликовано 15.03.2019

Алгоритм составления договора на услугу, связанную обращением с ТКО

Действие I. На протяжении тридцати дней, т. е. в течение месяца после подписания соглашения, оператор ставит в известность, используя все возможные методы, потребителей о надобности оформления контракта.

Действие 2. Как только установлена единая тарифная сетка на услуги оператора (на первый год действия) на протяжении десяти рабочих суток оператор должен опубликовать на своем сайте или печатных изданиях предложение о подписании контракта. К тексту предложения прикрепляют и текст самого договора/контракта.

Действие 3. На протяжение 15 суток после обнародования предложения о подписании контракта оператором потребитель должен передать ему заявку и всю необходимую документацию. Если же правила не соблюдены, а сами документы, как и заявка, не переданы, контракт считается состоявшимся на 16-ые сутки после публикации предложения.

Для расчета с владельцами бытовых остатков используют порядок, предусмотренный п. 5-а Правил коммерческого учета.

Учет твердых бытовых остатков производят методом вычислений учитывая:

  • Нормы количества бытовых остатков, которые учитывают в показателях объема.
  • Количество и емкость боксов для сбора остатков, установленных на предусмотренных платформах.

В то же время исходя из п. 8 Правил, если бытовые остатки накапливают раздельно, то расчет ТКО осуществляют согласно п. 5-а (третий абзац) Правил, учитывая емкость боксов и их величину.

Касательно юрлиц и ИП учет твердых бытовых остатков осуществляют по согласию сторон или же методом вычислений согласно нормативам количества остатков в объемах, или исходя от количества и емкости боксов для сборки ТКО.

Касательно представителей квартир и частных помещений специфика учета бытовых остатков прописывается в Правилах коммунальных услуг, вступивших в силу от 6 мая 2011 года №354.

П. 148-30 вышеуказанных Правил прописывает, что учет бытовых остатков осуществляют расчетным методом согласно нормативам, исчисляемых в объеме или, в случае раздельного сбора остатков, расчетным методом исходя их емкости и количества боксов для накопления. Раздельное размещение бытовых остатков считают сортированным, когда потребители разделяют остатки согласно установленным видам в специально приспособленных боксах.

Для расчета с операторами, которые занимаются транспортировкой твердых бытовых остатков, исходя из п. 7 Правил учета, учет осуществляют методом вычислений согласно нормативам накопления бытовых остатков, которые исчисляются в объемах, количестве и емкости боксов, находящихся в местах сбора остатков, или по массе ТКО, которую определяют измерением. Если же бытовые остатки перевозят с применением бестарного метода, то в таких случаях оператор сам выбирает способ исчисления остатков.

Нормы сбережения твердых бытовых остатков. В ст. 6 Закона № 9 89-ФЗ прописано, что органы гос власти имеют право на установления норм сбережения остатков.

Такие нормы устанавливают исполнительные органы или органы местного самоуправления (если им дали такие полномочия) исходя из Правил определения норм,действующих от 4 апреля 2016 года № 26912) и Методическим рекомендациям, регулирующим способы определения норм накопления остатков) (далее – Методрекомендации).

В соответствии с п. 4 Правил определения норм, количество накопления остатков могут устанавливать отдельно для каждого, даже для объектов, на которых остатки формируются. В то же время в соответствии с  п. 5, 6 Правил категории объектов, на которых остатки образуются, устанавливают уполномоченные органы. Нормы накопления бытовых остатков рассчитывают отдельно для каждой категории, где образуются отходы.

В норматив по формированию отходов вписывают массу и объем остатков, которые учитывают соответственно в массе и объеме на расчетную единицу. Эти единицы определяют отдельно для каждой категории уполномоченные органы согласно п. 13, 14 Правил определения норм.

Методрекомендации не обязательны к использованию и исполнению, поэтому уполномоченный орган вправе сам определять категории объектов, на которых образуется мусор и для которых рассчитывают нормы накопления и расчетные единицы.

Уполномоченные органы должны разработать нормативы накопления бытовых остатков для всех категорий объектов, где отходы формируются.