Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НМУ (Неблагоприятные метеорологические условия)

Направьте ваш запрос на почту - Ekogarant96@mail.ru

Позвоните нам - 8 (343) 312-14-68

Так же работаем дистанционно,Разработаем проект,и при наличии замечаний устраняем их в кротчайшие сроки. 

Вопросы природоохранной деятельности и, тем более, охраны воздуха, должны рассматриваться с истоков. Поэтому в настоящей статье мы коснемся Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в ред. от 23.07.2013; далее — Федеральный закон № 96-ФЗ), не затрагивая при этом изменения, вступившие в силу 01.01.2015 года, которым будет посвящена отдельная статья.

Рассмотрим выдержку из вышеупомянутого закона. ФЗ №96

Очевидно, что к этой выдержке необходимы пояснения, поскольку ее содержание недостаточно ясно. Объяснения следует начать с конкретизации термина «неблагоприятные метеорологические условия» (НМУ). Ст. 1 № 96-ФЗ объясняет значение этого термина, как условия метеорологии, вследствие которых в приземном слое атмосферы усиливается накопление вредных веществ. Территориальный орган Росприроднадзора в Челябинской области на своем сайте дает более четкое определением, согласно которому НМУ – это недолговременное сочетание метеорологических факторов, к которым относятся туман, штиль, инверсия и т.п., которые содействуют накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы.

Региональные отделения Росприроднадзора считаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии. Что касается разнообразных охраняющих окружающую среду ведомств, то их принято относить к альтернативным Росприроднадзору органам, осуществляющим исполнительную власть в субъекте РФ, полномочия которых распространяются на экологический надзор в регионах.
Исходя из этого, данные о предполагаемом наступлении НМУ от местного отделения гидрометеоцентра сначала попадают  в местный полномочный орган (комитет, департамент и т.п.), где согласовывается план мероприятий на период наступления НМУ и которым исполнение этого плана контролируется. Надо отметить, что относительно НМУ составляется два документы, один из которых представляет собой так называемый проект ПДВ, регламентирующий максимальный объем допустимых выбросов в атмосферу. Второй представляет собой собственно список мероприятий на период НМУ, к которому прикрепляется ряд приложений, в числе которых пояснительная записка и т.п. Разрабатывается он на основании документа РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. Методические указания» (дата введения — 01.12.1986; далее — РД 52.04.52-85), который гласит, что составление вышеописанных документов является обязательным для всех предприятий, деятельность которых предполагает наличие выбросов в атмосферу. 

План мероприятий в период НМУ

Ранее это было обязательно только для тех учреждений, которым поступало согласованное с МЦГМС предуведомление о предстоящем наступлении НМУ, т.е. большинство заводов и фабрик никаких планов мероприятий на этот счет не разрабатывали.
Необходимо уточнить, что Методическое пособие предполагает разработку плана для тех компаний, где наличествует первая или вторая категория воздействия (в некоторых случаях – третья, когда на этом настаивает Росприроднадзор). Однако пособие носит рекомендательный, а не обязательный характер, что делает его юридически бесполезным для решения спорных моментов.
На сегодняшний день экологическое сообщество стало пристально следить за темой НМУ. Однако новая редакция закона №96-ФЗ в противовес прежним порядкам установила широкие рамки действий для местных органов, что привело к тому, что в каждому субъекте РФ к разработке, согласованию и претворению в жизнь этого плана мероприятий относительно НМУ выдвигаются неодинаковые требования.

И без того неоднозначная ситуация усугубляется тем, что каждый эколог оказывается вынужден самостоятельно отыскивать документацию для своего региона, что доставляет неудобства, поскольку сайты местных органов власти зачастую оставляют желать лучшего в плане юзабилити.

Еще один момент, вносящий сумятицу в составление проекта ПДВ – это неясность, какая редакция Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта ПДВ (предельно допустимые выбросы)является действующей – 1987 или 1989 года. Это приводит порой к разногласиям с контролирующими органами.