Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Разработка проекта ПДВ

 

Разработка проекта ПДВ, нередко встречающееся в документах, относящихся к наблюдению за экологической обстановкой и защите окружающей среды, расшифровывается как «предельно допустимые выбросы». Под этим определением скрывается максимально возможный для данной местности объем выброса в атмосферу загрязняющих ее веществ. Для каждой из сред нормативы ПДВ становятся уникальными. В них входит не только фоновый уровень загрязнения, но и непосредственно значения, относящиеся к источнику выбросов.
Любое юр. лицо, чья деятельность подразумевает загрязнения атмосферы, обязывается разработать для себя и своих филиалов проект ПДВ, согласовать его в отделении Росприроднадзора и соблюдать прописанные в нем величины. Этот момент прописан в природоохранном законодательстве РФ.
Помимо непосредственно определения количества ПДВ для того или иного предприятия, в проекте нормативов указывается также, какие мероприятия будут проводиться для снижения объема выбросов и их отрицательного воздействия на экологию. Это делается для того, чтобы сумма выбросов от предприятия и фонового загрязнения не превысила заявленное в нормативах количество. В противном случае может пострадать биоценоз вокруг данного предприятия и люди.
Разработка ПДВ подразумевает первоначальную оценку источника выбросов, для чего производится инвентаризация всех объектов, откуда производятся выбросы, определяется их номенклатура и количество. Затем составляется перечень объектов, входящих в состав данной санитарно-защитной зоны предприятия. Кроме того, в обязательном порядке собираются данные о производственных процессах предприятия, его структуре, наличии предыдущего проекта ПДВ, а также ряд других сведений. Собранные данные служат основанием для составления тома ПДВ и получения предприятием на согласованное количество выбросов.
При составлении норматива ПДВ учитываются последующие нюансы влияния выбросов на качество воздуха:
·То, какое влияние вещества оказывают на экологию самостоятельно друг от друга;
·При однотипном воздействии принимается во внимание суммарное воздействие разных веществ, причем складывание происходит в прямой пропорции концентрации веществ в атмосфере и в обратной пропорции к их непосредственно предельно допустимой концентрации;
·Если взаимное влияние загрязнений подразумевает усиление суммации, то принято говорить о сверхсуммации;
·Обратный случай, когда влияние веществ друг на друга снижает эффект суммации, называется антагонизмом.
В том случае, когда количество выделяемого в воздух вещества претерпевает изменения в большую сторону или возникают обоснованные технологические и экономические причины, вследствие которых в течение некоторого времени предприятие не может соблюдать назначенные для него ПДВ, речь заходит об установке других нормативов, а именно временно согласованного выброса, то есть количества выбросов для определенного источника, при расчете которых учитываются перспективы развития территории в экономическом и социальном аспектах, а также качество атмосферного воздуха. Приоритетная задача такого перерасчета выброса - постепенный приход к установленным нормативам ПДВ. Для согласования временного лимита выбросов, юр. лицу требуется предоставить проектную документацию с информацией о введении в эксплуатацию новых или отреставрированных объектов деятельности, а также сведения нормативов ПДВ, касающиеся ныне эксплуатирующихся объектов.


Разработка проекта ПДВ.


№1. Если структура предприятия подразумевает более одного субъекта, чье производство осуществляется с наличием выбросов в воздух, то проект нормативов ПДВ составляется для субъектов по отдельности.
№2. Нормативы ПДВ составляются для всех веществ по отдельности или же для группы, если речь идет о суммации, для каждого филиала отдельно и предприятия целиком. Неорганизованные выбросы и незначительные источники обычно проходят под суммарным ПДВ.
№3. Норматив ПДВ рассчитывается таким образом, чтобы концентрация выбросов в атмосферу от данного хозяйствующего субъекта, в сумме с выбросами с прочих предприятий не выходила за рамки ПДК в конкретной местности.
№4. Если в данном районе ПДК загрязняющих веществ и ПДВ выходят за рамки заявленных значений, но в то же время для этого имеются объективные причины, возникает необходимость во введении постепенного уменьшения норматива ПДВ. Для этого каждый этап принимает временно согласованные выбросы, расчеты объема которых ориентированы на таковые в иных действующих предприятиях с наиболее хорошими показателями по экологической обстановке. При этом временное согласование по выбросам устанавливается на конкретные сроки и при условии наличия проекта мероприятий по достижению ПДВ с графиком выполнения.
№5. Когда составляются ПДВ и ВСВ, в обязательном порядке должны приниматься в расчет:
·Нюансы местности, касающиеся климата и физико-географических данных;
·Территориальное размещение промышленных субъектов;
·Размещение санаториев, жилых застроек и зон отдыха;
·        Возможности и потенциальное развитие предприятия и прилежащей к нему зоны;
·        Объемы фоновых выбросов в атмосфере.
№6. Увеличение высоты труб, ведущее к рассеиванию загрязнений на большей площади, допустимо только в том случае, если все прочие современные средства, направленные на сокращение ПДВ, были уже использованы.