Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Обращение с твердыми коммунальными или бытовыми отходами ч.2

Опубликовано 04.02.2019

Как взаимодействовать с оператором ч.2

Период до 1.01. 2019 г.

Этот же период считается переходным. Поскольку не все субъекты РФ готовы к внедрению новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. С 2016 г. был установлен переходной период, в течение которого все субъекты РФ могли присоединиться к системе по мере своей готовности, т.е. как только у них появится возможность подписать контракт с оператором. Согласно Закона № 486-ФЗ), все лица образующие твердые отходы, могли заключать договоры с соответствующим организациями с правом на обращения с отходами, которые предоставляли услуги по вывозу жидких отходов). В соответствии с п.6 ст. 23 закона №458-ФЗ, вышеупомянутые договоры остаются такими, которые действительно до составления нового соглашения с оператором.

 

Поправки к законодательным нормам

После анализа внедряемой практики Минстрой России подготовил предложения, которые бы совершенствовали законодательство, в частности Закон № 503-ФЗ). С помощью этой институции были устранены разногласия внутри актов и отрегулированы нормы в обхождении с твердыми бытовыми остатками.

 

Поправка 1. Так, и владельцы бытовых отходов, и операторы по обращению обязаны подписывать контракт с региональным оператором. Кроме юрлиц, размещающих свои отходы на собственных владениях или на граничащей территории, где такие отходы образуются.

Поправка 2. Обработка твердых бытовых отходов уже включена в тариф на услугу оператора, обращающегося с такими отходами.

Поправка 3. Операторы ТКО должны строго придерживаться схемы потоков ТКО, которые существуют в территориальной схеме, в пределах которой они осуществляются.

Поправка 4. Местные органы управления имеют такую власть:

  • Содержат и создают места для сбора твердых бытовых остатков, кроме тех случаев, когда такую обязанность, согласно законодательству, несут другие органы.
  • Разрабатывают схему размещения платформ с отходами, ведут соответствующий учет накопления твердых бытовых остатков.
  • Проводят работу по эко воспитанию, связанному с обращением с твердыми бытовыми отходами.

Поправка 5. Введен и закреплен переход жилищной услуги в коммунальную, как только появляется оператор. Данная процедура происходит автоматически, собрание жильцов домов и квартир не обязательно.

Поправка 6. Бюджетные организации могут заключать контракт с оператором как единственно возможным поставщиком.

Поправка 7. Термины «сбор» и «накопление» обрели новую расшифровку в связи с обеспечением возможности раздельного накопления отходов в торговых центрах и общедоступных местах без получения специальной лицензии.

Поправка 8. За правительством закреплено право установления порядка и обсуждения (что включает рассмотрение замечания и результатов обработки всей информации по данному проекту), а также утверждения и исправлений территориальных схем.

Поправка 9. Электронный вид территориальной схемы становится обязательным атрибутом, с возрастающими требования, в который внесены:

  • Ø Вся информация о дальнейших застройках, реконструкции и снятии с учета объектов обработки, дальнейшее обращение, а также размещение остатков, в т. ч. и твердых бытовых.
  • Ø Ориентировочная смета будущих инвестиций в строительство и реконструкцию, а также выведение с эксплуатации определенных объектов обработки, утилизация и обезвреживание бытовых остатков.
  • Ø Ориентировочная тарифная сетка в области обращения с бытовыми отходами, разработанная согласно требованиям и исходя из состава и содержания территориальных схем.

Поправка 10. Обязательным аспектом концессионного договора является валовый доход концессионера.

Поправка 11. Нерегулируемые организации могут утверждать инвестиционные программы, связанные с обхождением с ТКО.

Поправка 12. Необходимость утверждения схем и программ региона в Росприроднадзоре исключена.

Поправка 13. Приостановлено выплату взноса за негативное воздействие на мир при размещении твердых отходов в 2016 – 17 гг.

Поправка 14. Установлены цели экосбора и смягчен критерий количества населения при планировании этих субсидий.

Поправка 15. Возможно оформление лицензии на работу, связанную с обращением с отходами 1-4 класса. На те, которые причисляют в ФККО, другие группы и их подгруппы с разрешением на лицензию.

Данные введения позволять плавно и комфортнее перейти на внедрение новой системы обращения с твердыми бытовыми/коммунальными остатками.