Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание и оформление ПНООЛР

Опубликовано 30.03.2016

Оформление ПНООЛР

 Содержание и оформление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

 

1. Как и в прошлой редакции, в Методических указаниях (МУ) предписывается оформлять ПНООЛР в двух экземплярах на бумаге. Однако теперь в Росприроднадзор отправляется только один бумажный и один электронный экземпляр. Второй сохраняется у хозяйствующего субъекта.

2. Также ПНООЛР стало возможно подать с помощью электронной документации, которая должна содержать простую электронную подпись. Интересно, что из новых МУ  исчезли требования о нумерации страниц.

Несколько подробнее следует остановиться на структуре ПНООЛР, согласно новым МУ. В ней также произошел ряд изменений. Теперь ПНООЛР включает в себя десять разделов, титульный лист, структуру и приложения.
Для предприятий, которые не используют отходы и не располагают собственностью объектов для их расположения, разделы 7 и 8 не обязательны для составления.

На титульном листе в новой редакции не подразумевается указания кода ОКПО, между тем по новым требованиям там должен указываться номер ПНООЛР, а помимо подписи руководителя, обязана быть фамилия и подпись ответственного исполнителя.

Никаких конкретных указаний по оформлению Структуры ПНООЛР новые МУ не содержат, поэтому разработчики могут сами определять, делать ли ее в виде содержания с нумерованным списком разделов или представить в иной форме.

Инновацией в оформлении раздела №1

 стало отсутствие необходимости прописывать численность рабочих и основные производственные показатели. Юридический и фактический адреса, код ОКПО и список арендаторов. Однако по сравнению со старой редакцией, новые МУ требуют представить информацию о руководителе и ответственных лицах, в сферу обязанностей которых входит обращение с отходами.

Раздел №2 

Также подвергся значительному сокращению. Из него исчезли большинство таблиц, осталось лишь два обязательных пункта. Первый требует краткой характеристики, а также должна быть отражены показатели хозяйственной и других видов деятельности, чей процесс предполагает образование отходов.
Второй пункт обязывает для каждого структурного подразделения составлять блок-схему, которая в виде отдельных блоков отражает следующие моменты:

• Применяемое сырье, полуфабрикаты и т.п.;

• Производственные операции (детального описания не требуется);

• Продукция, услуги или работы, выполняемые предприятием;

• Происхождение и условия образования отходов, их разновидности;

• Действия с отходами по операциям (хранение, накопление, использование и т.п.).

Обращаем ваше внимание что согласование ПНООЛР возможно только при наличии согласованного паспорта опасного отхода по ФККО-14

Раздел №3 

Не претерпел значительных изменений. Все требования в нем остались как и в прошлой редакции Приказа РТН №703. Тем не менее, стоит отметить исчезновение из него требования о предоставлении данных о газоочистных установках, пылеуловителях, очистных сооружениях, а также оборудовании для водоподготовки в форме таблиц.

Раздел №4, 

Следуя новым МУ, должен содержать две части. В первой находятся таблицы (по количеству структурных подразделений), в которых отмечается информация о планируемом объеме ежегодного производства отходов. Также в первой части должна быть сводная таблица по всем подразделениям.
Новые МУ предполагают, что хоз. субъекты, чья основная деятельность сводится к сбору отходов от физлиц, их применению, размещению и передаче другим, обязаны указывать данные о разновидностях отходов в табличном формате в приложениях 8 и 9. Обязательно указание класса опасности отходов. Однако тут существует загвоздка: приложения 8 и 9 к МУ содержат реквизиты письма, подтверждающего, что хоз.субъектом в Росприроднадзор была отправлена документация о присвоении отходам того или иного класса опасности. НО. В таблицах приложений 8 и 9 нет соответствующих столбцов для этих реквизитов. Никаких дополнительных сведений, о том, в каком конкретно столбце нужно разместить эти реквизиты, также не имеется.

Раздел №5

 Стал намного более компактным по отношению к прошлой редакции МУ. Теперь он содержит данные только о наименовании места скопления отходов, его номер на карте-схеме, а также общие сведения о вместимости и конкретно для каждой разновидности отходов по классам опасности.

Раздел №6 

Содержит данные об объеме и разновидности отходов, которые планируется передавать иному хоз.субъекту. В таблице 11 отражаются объем отходов в тоннах, цель их передачи, наименование принимающего отходы юр.лица, его ИНН и местонахождение, а также дата, номер и срок действия договора. Необходимо сделать акцент на двух примечаниях к таблице 11:

• Если планируется передача отходов, относящихся к I – IV классам опасности, для их размещения или обезвреживания другим хоз.субъектам, обязательно пишется дата выдачи лицензии и ее номер, подтверждающие, что хоз.субъект имеет право на размещение у себя или обезвреживание отходов.

• Сведения по хоз.субъекту при надобности можно подвергнуть изменениям, которые обязаны быть отражены в Техотчете.

Разделы №7 и №8 

Разрабатываются самими предприятиями, которые осуществляют деятельность, связанную с обезвреживанием или применением отходов, а также располагающие  объектами для их размещения.
Здесь существует один интересный момент. Обоснование объема отходов для использования ежегодно необходимо подтвердить соответствующей документацией и материалами. Однако, что это за документация и материалы, упоминаний в МУ не имеется. Что касается предполагаемого ежегодного объема отходов для обезвреживания, то для его обоснования требуются реквизиты лицензии на подобную деятельность.

Разделы № 9 и №10

 Не подверглись существенным изменениям.

Требования новых МУ к Приложениям значительно упрощены.

Основными нововведениями относительно оформления Техотчетов следует считать изменения в названии (в настоящей редакции
оно не содержит словосочетаний «неизменность процесса» и «используемое сырье»). А помимо этого техотчет необходимо предоставлять каждый год в порядке уведомления.
Техотчет, как и ПНООЛР, составляет в 2-х экземплярах, один из которых в бумажном виде остается у хоз. субъекта, а электронная версия вместе со вторым отправляется в территориальный орган Росприроднадзора.
Техотчет образуется из титульного листа, 3-[ разделов и содержания (структуры). Кроме того, по желанию составителя к нему могут прилагаться и другие материалы. 

Первый раздел содержит сведения, которых раньше не требовалось, - это информация о хоз.субъекте. Впрочем, по объему этот раздел меньше, чем аналогичный в ПНООЛР.

Во втором разделе содержатся таблицы, сходные с 4-м разделом ПНООЛР, т.е. данные об образовании отходов для каждого подразделения в отдельности, и сводная таблица. Появилось условие об указании норматива образования отхода на единицу услуг, продукции или работ.


В третьем разделе находится информация об использованных, обезвреженных, размещенных или переданных для этого отходах. В последнем случае указываются данные о субъекте, куда были переданы отходы.
Что касается других материалов, то новая редакция МУ оставляет на волю хозяйствующего субъекта приложение к Тех.отчету копий лицензий, договоров и других документов.

Наша компания готова разработать ПНООЛР и согласовать, а так же разработать паспорт опасного отхода Тел - 8 (343) 312-14-68