Постановка на учет объектов НВОС
Наша компания оказывает услуги по постановке на учет объектов НВОС, для определения стоимости,напишите нам на почту - Ekogarant96@mail.ru
Все работы, связанные с постановкой объектов, которые негативно воздействуют на окружающий мир, уже завершены некоторое время назад. Теперь все природопользователи ждут 2019 г. Именно в этот период начнется постепенный, поэтапный, переход на новую систему измерения негативного воздействия на природу.
Хозяйствующие объекты более всего сосредоточены на объектах, которые относят к 1 категории. Именно им придется вводить ранее не испытанную обязанность получать экологическое разрешение, связанное с НВОС (нормирование негативного воздействия на окружающую среду).
Другие же субъекты, тем временем, пытаются оценить все преимущества своего положения и разобраться, от чего, согласно новой документации, они освобождены.
Более всего повезло тем лицам, которые эксплуатируют объекты, причисляемые к 4 категории. Им не надо разрабатывать ни ПДВ, ни НДС, ни НООЛР, также их освободили от оформления экоразрешений, а также от отчетности об оказании НВОС.
Менее выгодное положение у субъектов, причисленных к 3 категории. Рассмотрим те обязанности, которые они должны будут выполнять.
Итак, с 1 января, наступившего 2019 г., в силу вступает п.4 ст. 22 Закона «Об охране окружающей среды» (далее Закон). Согласно этомудокументу, объекты 3 категории не рассчитывают нормативы допустимых выбросов, а также сбросов, кроме радиоактивных и токсичных веществ, а также тех, которые имеют выраженные канцерогенные и мутагенные свойства (1, 2, 3 класса опасности).
А вот на освобождение субъектов, которые пользуются объектами 3 категории, от оформления комплексного экоразрешения этот закон прямо не указывает. Но и не приписывает обязательного оформления документации такого рода.
Лицам, которые осуществляют свою деятельность на объектах, причисленных к 1 категории, такую документацию (комплексное экоразрешение) получать обязательно.
Для 2 категории объектов, вернее, их хозяев, возложена обязанность по оформлению ПДВ, НООРЛ, НДС. Кроме этого, надо предоставить и декларацию о воздействии на окружающий мир.
Согласно п.8 ст.31.2 Закона, для объектов других категорий эта декларация не требуется.
Что же обязаны исполнять лица с 3 категорией объектов? - В их распоряжении 5 норм права.
Норма №1. Эту норму уже упоминали ранее. В соответствии с п. 4 ст. 22 Закона, для объектов, причисляемых к 3 категории, не нужно рассчитывать нормативы, связанные с допустимыми выбросами/сбросами (кроме определенных веществ).
Норма №2. В соответствии с п. 5 ст. 18 закона «Об отходах производства и потребления» все лица, и физические, и юридические, которые основывают свою деятельность на объектах 3 категории, обязаны предоставить в соответствующий орган отчетность об использовании, образовании, размещении и обеззараживании отходов.
Норма №3. Для тех же объектов 3 категории в соответствии з п. 11 ст. 14 закона «Об охране воздуха», если иное не перечит закону, получение специального экоразрешения и ведение декларации не надо. В соответствующий орган юридические или физические лица подают отчетность о выбросах в воздух.
Норма №4. В соответствии с п. 7 ст. 22 Закона все нормативы допустимо возможных выбросов/сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных объектов и выдаются уполномоченными органами.
Норма №5.Такие разрешения (см. норму №4) действительны семь лет.
Исходя из вышесказанного, можно четко определить то, от чего освобождены объекты, причисленные к 3 категории:
- Не разрабатывают НООРЛ, ПДВ, НДС (не считая отдельно указанных случаев).
- Не нуждаются в специальном комплексном экоразрешении.
- Не подают декларацию о влиянии на окружающий мир.
Все нужные разрешительные документы заменяют отчетностью об количестве НВОС согласно его видам:
ü Выкидыв атмосферу.
ü Выкидыв водоемы.
ü Размещение отходов.
Случаи, когда разрешительные документы нужны для ведения НВОС на объектах с 3 категорией
Исключением из правил, когда разработка документации все-таки нужна для объектов с 3 категорией, является деятельность, связанная со сбросом/выбросом тех мутагенных, канцерогенных, радиоактивных веществ, которые относят к 1 и 2 классу опасности.
В таких случаях для объектов 3 категории:
- Разрабатывают предельно допустимое количество выбросов, сбросов радиоактивных веществ, а также тех, которые обладают мутагенными и канцерогенными свойствами.
- Оформляют специальное разрешение на выброс/сброс радиоактивных материалов.
- Вместе с тем разрабатывают отчетность о всех веществах, загрязняющих среду, а также об размещении и образовании отходов.
В то же время, законодательство обязывает оформлять все необходимые документы на сброс/выброс всех радиоактивных субстанций, но не дает ответ, что будет логическим завершением оформления таких документов.
Что же произойдет с действующей документацией
Напомним, с 1 января в силу вступает новая система нормирования НВОС. Что же делать тем, кто оформил все до этой даты? Ни один из известных нам документов и законов на этот вопрос не отвечают.
Вывод напрашивается сам, что все документы утратят силу, ведь лицам, пользующимся объектами 3 категории, нормировать НВОС не надо, кроме случаев, указанных в Законе.
Но на практике рассматривают два детальнейших способа развития ситуации.
Способ №1
Полученные ранее документы остаются такими, которые считают действительными до указанно срока действия. Это становится возможным с учетом отсутствия каких-либо замечаний в нормативной базе по этому поводу.
Способ №2
Оформленные ранее документы считаются такими, которые утратили свою силу. Это можно аргументировать тем, что со вступлением в силу новых правил многие субъекты освобождаются от нормирования НВОС.
Исключить любые возможные недоразумения могут лишь специальные переходные законы, которые будут регулировать документацию для объектов 3 категории, полученную до 1 января 2019 г.