Изменился протокол проведения плановых проверок. Что появилось нового, а что осталось старым
Плановые проверки: изменения в протоколе проведения
С первого июля 2021 г. Изменился протокол проведения плановых проверок. Что появилось нового, а что осталось старым – будем разбираться.
С указанной выше даты вошел в силу закон «О госконтроле…», известный как закон 248-ФЗ. После этого изменился и протокол проведения плановых проверок.
К таким видам проверок относят проверку документов и выездную проверку. При этом нужно учитывать, что все плановые проверки проводят согласно календарному плану мероприятий, это указано в первой части закона 248-ФЗ, статья 61.
Изменение первое
Ранее в законодательном документе было прописано, что все плановые проверки должны проводить согласно ежегодному плану, который составляет надзорный орган и согласовывают в прокуратуре. Теперь среди нововведений можно отметить, что это константа применяется не всегда, так как от составления контрольного плана отказались. Часть 7, статья 98 закона, о котором речь в статье, именно об этом нюансе.
Вывод: уполномоченный орган может ориентироваться на годичные планы проведения проверок, но согласно требованиям нового закона.
К исключениям можно отнести проверки, которые на момент вступления закона в силу, были не завершены, поскольку вся организация, оформления результатов проводились согласно действующему на тот момент закону; а также случаи, перечисленные в статье 26, 3 закона «О защите прав юрлиц…», кстати, госэконадзор сюда не причислен.
Итак, нужно свыкаться с мыслью, что привычные всем ежегодные проверки отжили свое, им на смену пришли ежегодные планы контрольных мероприятий.
Как составить такой план на следующий год, как координировать его с прокуратурой, включить или изъять мероприятия – эту информацию можно почерпнуть в постановлении РФ № 2428, известному как правила, от 31 декабря 2020 г.
При составлении плана нужно учитывать особенности предприятия и подводимых мероприятий.
Изменение два
Составление ежегодного плана имеет свои нюансы, сегодня их рассматривать мы не будет, уточним, что, включая проверки в план, необязательно придерживаться 3-годичного интервала между ними.
Это не совсем нововведение, поскольку ранее уже практиковалось в риск-ориентированном подходе. Но не отметить этот нюанс не можем, так как это поможет избежать сомнений в составлении плана.
Итак, 3-годичный интервал между проверками канул в прошлом. Проведение проверки составляют индивидуально для каждого предприятия, исходя из категории риска.
Изменение три
Важно знать, что при составлении плана существует возможность добавить или изменить что-то в плане на протяжении всего года. Даже добавление или исключение плановых проверок.
Регулирует это нововведение пункт 7 правил. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Нужно знать о нескольких обязательных нюансах. Исключить проверку можно если:
- Предприятие ликвидируется или прекращает свою деятельность как ИП.
- На предприятии или в организации больше не занимаются деятельностью, для которой было запланировано проверку.
- Изменена категория риска, по поводу которого должна производиться проверка.
- Срок действия лицензии истек или ее аннулировали.
- Объект контроля изъят из списка объектов, подлежащих проверке.
- Существуют\появились неотлагательные обстоятельства, которые препятствуют проведению проверки.
- Контрольный орган принял решение изъять проверку из планового списка проверок, согласно актам и законодательства РФ.
- Изменен адрес организации, произошла реорганизация, изменилось наименование или ФИО гражданина, сменился владелец.
А вот для добавления незапланированной проверки существует единственное условие – смена категории риска объекта. При этом следует учесть и исполнить другие обязательные (!) нюансы:
- Добавление проверки в план обязательно согласовывается с прокуратурой.
- Проверка должна быть внесена в план не позднее за 30 дней от даты ее проведения.
Если изменения внесены, их в течении двух рабочих дней опубликуют на официальной интернет-странице контрольного органа.
Изменение четыре
Эта особенность связна з уведомлением проверяемого объекта с плановым выездным контролем. Требования прописаны в статье 73 закона.
Такую проверку производят в случае, если не удается произвести следующие действия:
- Удостовериться, что информация, которую указали и направили в надзорный орган, полная и правдивая.
- Оценить так ли контролируемое лицо использует объекты контроля. Для оценки ситуации обязательно нужен выезд на место.
Интересным является термин, в течении которого должны известить о проверке. Согласно новым требование копии о решении выездного контроля должны отправить не позднее чем за сутки до начала проведения проверки.
Объект контроля считают проинформированным если:
- Извещение направлено объекту электронной почтой, которая указана во всех инфоресурсах госконтроля, а также адрес именно этой е-почты был указан при регистрации объекта или ИП.
- Извещение, как электронный документ, подписанные электронной подписью, был отправлен через каналы государственных и муниципальных услуг в адрес объекта контроля, который идентифицирован в системе и подтвердил факт получения извещения.